Версия для слабовидящих:ВклВыклИзображения:ВклВыклРазмер шрифта:AAAЦветовая схема:AAAA

Все что вам необходимо знать о полисе обязательного медицинского страхования.

В сфере бесплатной медицинской помощи главными помощниками и защитниками каждого гражданина являются страховые представители.

При возникновении любых вопросов или трудностей, связанных с лечением по полису ОМС, вам необходимо обращаться к страховым представителям, которые:

1.Разъяснят, как и где получить полис ОМС, заменить свою страховую компанию, выбрать врача или поликлинику.

2.Расскажут обо всех правилах и порядках получения медицинских услуг, положенных пациенту по полису ОМС бесплатно.

3.Помогут разобраться в сложной или спорной ситуации, отстоять права пациента, если они нарушены, в том числе в суде.

4.Проверят качество оказанных по полису медицинских услуг.

5.Пояснят, как и где можно проверить состояние своего здоровья бесплатно.

6.Пригласят на диспансеризацию в поликлинику по телефону, смс-сообщением или почтой.

Номер телефона страхового представителя указан в каждом полисе ОМС.

Единый номер контакт-центра в Челябинской области по вопросам получения медицинской помощи по полису ОМС: 8-800-300-10-03

 

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) - документ, который гарантирует право получения бесплатной медицинской помощи на всей территории РФ.

По полису ОМС пациентам предоставляется медицинская помощь при наличии показаний и определенная лечащим врачом.

На территории Челябинской области действуют полисы трех видов:

Все три документа имеют равное действие и обязательны к приему во всех больницах и поликлиниках.

По полису ОМС граждане имеют право на:

  • бесплатное оказание медицинской помощи;
  • замену страховой компании один раз в течение календарного года, но не позднее 1 ноября (чаще - в случае изменения места жительства).
  • выбор врача и поликлиники;
  • получение достоверной информации о своем здоровье и необходимом лечении;
  • защиту своих прав и законных интересов при обращении за медицинской помощью.

Кроме прав, граждане должны выполнять свои обязанности:

  • предъявить полис при обращении в больницу или поликлинику, кроме случаев, когда человек нуждается в экстренной помощи (при угрозе жизни);
  • в случае изменения ФИО, данных паспорта или места жительства необходимо в течение месяца сообщить об этом в свою страховую компанию;
  • при переезде в другой регион необходимо в течение одного месяца выбрать новую страховую компанию по новому месту жительства.

В целях соблюдения прав пациентов на своевременное получение доступной и качественной медицинской помощи (диагностику, лечение заболеваний и т.д.) установлены предельные сроки ее ожидания:

  • Не более 2 часов с момента обращения -ожидание неотложной помощи.
  • Не более 30 календарных дней со дня
  • выдачи лечащим врачом направления -ожидание госпитализации в стационар, но не более 14 календарных дней - для пациентов с онкологическими заболеваниями.
  • Не более 24 часов с момента обращения -ожидание приема участковыми врачами.
  • Не более 14 календарных дней с момента обращения - прием врачей-специалистов («узких» специалистов)
  • Не более 14 календарных дней со дня назначения - проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований.
  • Не более 30 календарных дней со дня назначения - проведение компьютерной, магнитно-резонансной томографии и ангиографии.
  • Не более 20 минут с момента вызова -ожидание бригады скорой медицинской помощи.

ВАЖНО!

Проведение всех видов исследований, в том числе компьютерной томографии, по полису ОМС возможно только по показаниям и направлению лечащего врача!

Скачать памятку